Коган Павел Леонидович

Коган Павел

Коган Павел Леонидович

Коган Павел Леонидович

Академик Российской Академии Искусств.

Родился 6 июня 1952 года в Москве.

Дирижер, художественный руководитель Московского государственного академического симфонического оркестра, народный артист России, лауреат Государственной премии России.

Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орденом Дружбы.

Павел Коган

Народный артист РСФСР Леонид Коган (справа), его жена — лауреат всесоюзных и международных конкурсов Елизавета Гилельс и сын —ученик Центральной музыкальной школы Павел Коган во время концерта в Малом зале Государственной консерватории имени П.И. Чайковского

Дирижер и скрипач Павел Коган родился в центре Москвы. Его родителями были выдающиеся скрипачи — народный артист СССР Леонид Коган и профессор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Елизавета Гилельс. Его соседями по дому были выдающиеся музыканты Дмитрий Шостакович, Арам Хачатурян, Мстислав Ростропович, Дмитрий Кабалевский, Святослав Рихтер. Как рассказывает Павел Леонидович, в детстве он заслушивался разговорами взрослых, которые обсуждали с его родителями проблемы искусства и творческие планы.

Из домашних бесед он вынес понимание, что для артиста единственный способ достичь истинных высот в своем мастерстве — постоянное самосовершенствование. Порой, глядя, как ребята гоняют мяч во дворе, Павлу хотел ось поиграть с ними, но желания бросить занятия музыкой не появлялось ни разу. Он не мог представить своего существования без классических концертов, ему нравилось изучать музыкальные инструменты, историю музыки, представлять себя самого на сцене. Более того, одной скрипки для него было мало. «Возможность использовать для реализации своих художественных идей не один, а множество инструментов захватывала меня,- вспоминает Павел Леонидович. — Со временем к этому желанию добавилось и стремление постичь симфонический репертуар, необъятный даже по сравнению со скрипичным.

Коган Павел

Коган Павел Леонидович

Я воспринимал свою скрипичную карьеру лишь как первую ступень на пути к дирижерскому будущему. И как только оно стало реальным, стал постепенно отходить от сольных выступлений. Так что вопрос выбора между специальностями передо мной никогда не стоял. Я всегда грезил только о пульте и об управлении оркестром».

Мечта сбылась, когда Павел Коган начал выступать с известными симфоническими оркестрами. За дебютным выступлением в 1971 году с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР последовала дирижерская работа с оркестром Большого театра, Ленинградской филармонией, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, БСО Всесоюзного радио и телевидения, Филадельфийским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Лос-Анджелеса, Оркестром баварского радио, Национальным оркестром Франции, Национальным оркестром Бельгии, Оркестром радио и телевидения Испании, Китайским филармоническим оркестром и многими другими. В 1988 году в Большом театре Павел Леонидович ставит оперу Верди «Травиата», эта постановка вызвала большой интерес у публики. В том же году он возглавил Загребский филармонический оркестр, авторитетный симфонический коллектив Республики Югославия.

В 1989 году маэстро был приглашен коллективом Московского государственного симфонического оркестра на должность художественного руководителя и главного дирижера. Заслужить признательность и авторитет в таком прославленном коллективе — задача не из легких. Павел Коган более чем достойно справился с этой задачей. Музыканты оркестра единогласно проголосовали за избрание его на высокий руководящий пост. Единственный такой случай в истории СССР! «Наш оркестр — это коллектив абсолютных единомышленников, — говорит Павел Леонидович, — и поэтому, на мой взгляд, он отличается от других особой сыгранностью, тончайшим ощущением ансамбля и, безусловно, собственным неповторимым стилем. Критики отмечают богатство звуковой палитры и тембра струнных инструментов, высочайшую штриховую культуру, мощь медных, артистическую свободу игры музыкантов».

Для Павла Когана как руководителя очень важен психологический контакт с членами своего оркестра. Объяснить им, почему они сейчас должны видеть музыку иначе, чем неделю назад, — в этом и заключается искусство дирижера. Это тончайшая, ювелирная работа, требующая кропотливого и бережного отношения, абсолютной погруженности в процесс и глубочайшей сосредоточенности. «Также важно довести до сознания каждого музыканта задуманный мною замысел исполнения того или иного сочинения», — поясняет Павел Леонидович. Но для этого дирижер должен много трудиться, не жалея ни сил, ни времени, не упуская никаких нюансов и мелочей. При этом следует быть не только хорошо образованным человеком, безупречно владеть репертуаром и различными музыкальными стилями, но и обладать артистизмом. Так эстетике дирижирования Павла Когана учил профессор Санкт-Петербургской консерватории Илья Мусин. Основная идея его школы состояла в том, что дирижер пластикой своего тела обязан передавать публике, а пластикой своего лица оркеструте ощущения, которые он испытывает во время выступления.

ВСЕ Новые все

 

Календарь

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031