Волчек Галина Борисовна

Волчек Галина

Волчек Галина Борисовна

Волчек Галина Борисовна

Академик Российской Академии Искусств.

Родилась в Москве. Актриса театра и кино, режиссер.

Окончила Школу-студию МХАТ. С 1972 года художественный руководитель Московского театра «Современник». Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР, премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства, премии имени Г.А. Товстоногова «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» I, llF III степени, орденом Дружбы народов, орденом Трудового Красного Знамени.

Галина Волчек — человек, кому много дано и с которого много спрошено. Почти сорок лет она правит «Современником», одним из лучших российских театров. Ее постановки неизменно собирают полный зал. Ее прирожденная способность — взращивать и поощрятьта-ланты. Сила Галины Волчек мягкая, но пробивающая при необходимости заграждающие барьеры равнодушия и цинизма. Она нацелена на результат созидающий, результат сотворчества всех вовлеченных в общее дело сотрудников.

Есть люди, чей гений потаенно вызревает, дожидаясь нужного момента, чтобы обнаружить себя перед другими. И когда случается такое, для самого человека становится удивительным, какой огромный потенциал был в нем заложен. Но радостное удивление быстро проходит, и наступает пора мучительной рефлексии, когда каждое слово, каждое решение подвергается строгому и беспощадному самоанализу, проверке на истинность.

Волчек Галина

Волчек Галина Борисовна

«Я не умею долго жить в ощущении счастья — это плохое качество», — сказала однажды Галина Волчек. Но это не значит, что она черный мизантроп. Просто как человек, обладающий великим даром, Галина Волчек в своей работе стремится дойти до абсолютного совершенства. Там, где другой бы уже остановился в самоуспокоении, она продолжает искать верную интонацию, верную черточку, точную деталь.

Окончив экстерном школу, Галина Волчек собиралась стать «просто артисткой». Она ею и стала, сыграв в разные годы в таких фильмах, как «Дон Кихот», «Про Красную Шапочку», «Осенний марафон». Могла бы остановиться, но, видимо, ей не был сужден покой. Любимый «Современник» лишился одного из основателей и главного режиссера — Олега Ефремова. Театр хотели добить, вычеркнуть из истории российской культуры. Два тяжелых года коллективного управления показали, что театру нужен сильный и смелый руководитель. Неожиданно для себя им стала Галина Волчек.

«На собрании труппы меня просто приговорили к тому, чтобы я на это пошла, я отказывалась, — вспоминает Галина Борисовна. — Я как будто предвидела все сложности, которые в моей жизни появятся, но мне ребята, я как сейчас эти интонации помню, говорили: «Мы тебе будем помогать. Нет, ты должна согласиться! Ты обязана, иначе театр… Но будет трудно».

Волчек Галина

Волчек Галина Борисовна

Ктому времени на ее счету уже была имевшая оглушительный успех постановка пьесы «Двое на качелях» Уильяма Гибсона, а за спектакль «Обыкновенная история» по роману Ивана Гончарова она получила Государственную премию СССР. Однако тогда за спиной был Олег Ефремов. Сейчас ей предстояло справиться самой. И Галина Волчек справилась. «Восхождение на Фудзияму» Чингиза Айтматова и Калтая Мухамеджанова стало началом повторного восхождения Галины Волчек и «Современника» на олимп театральной славы.

В нее поверили. Блистательные постановки — «Погода на завтра» Михаила Шатрова, «Мурлин Мурло» Николая Коляды, «Пигмалион» Бернарда Шоу, «Вишневый сад» Антона Чехова — следовали одна за другой. Многие спектакли писались специально под «Современник», театр открывал новых авторов, достаточно вспомнить Людмилу Петрушевскую или Владимира Гуркина. В 1978 году Галина Волчек прорвала культурную блокаду между СССР и США, поставив в Хьюстоне «Эшелон» Михаила Рощина, а в 1990 году американцы вновь увидели прославленную труппу, которая привезла спектакли «Три сестры» и «Крутой маршрут». В итоге «Современник» стал одним из редких зарубежных театров, удостоенным общенациональной премии США в области драматического искусства Drama Desk Award. «Я счастливая —у меня замечательные артисты, — говорит Галина Волчек. — И мне радостно, когда этот театр востребован». Она умеет искренне радоваться тому, что ее окружают талантливые люди, чувство зависти Галине Борисовне несвойственно в принципе. С одинаковым восхищением она отзывается о давних друзьях Игоре Кваше и Валентине Гафте и о восходящей звезде российского театра Чулпан Хаматовой. Галина Волчек знает, что такое настоящая дружба. Как она сама признается, Бог дал ей в друзья самую лучшую «человеческую коллекцию» в мире. «Они мне нужны не тогда, когда мне это нужно, а когда это нужно им, наверное, они это чувствуют».

Марина Неелова, Владимир Суворов и Галина Волчек

Слева направо: артисты Марина Неелова, Владимир Суворов и Галина Волчек в спектакле «Ревизор»

Но будет ошибкой принимать ее дружелюбие за мягкотелость. Галина Волчек отдает себе отчет, что как руководитель она не может быть приятной во всех отношениях. Все равно у кого-то больше ролей, все равно кто-то более заметен, все равно кого-то поощряют, а другого нет. Она не ищет в таких случаях сочувствия, ей хотелось бы понимания. «Я не обижаюсь, я иногда огорчаюсь, — говорит Галина Борисовна. — Особенно когда непонимание приходит не извне, извне — с этим давно смирилась. Я произвожу впечатление сильной, и мне это часто говорят. Или думают, что раз она занимает такое положение, она руководитель, значит, железобетонная. На самом деле, конечно же, любой творческий человек раним».

В таких случаях ее спасает семья. Как говорит Галина Борисовна: «Боюсь очень быть банальной, но иногда в банальности есть правда — и никуда от нее не уйдешь. Моя семья, с одной стороны, это, естественно, мой сын Денис и Катя, его жена. Это моя семья. И мои близкие друзья — это тоже моя семья. И, конечно же, театр — это моя семья, это главная моя семья. Это главные мои заботы».

ВСЕ Новые все

 

Календарь

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930