Зевин Евгений Михайлович Evgeny Zevin

Зевин Евгений

Зевин Евгений Михайлович

Зевин Евгений Михайлович

Президент Российской Академии Искусств, Академик.

Родился 23 февраля 1947 года. Народный художник России, Заслуженный деятель искусств России, член Московского Союза художников, лауреат многочисленных международных премий. Участник первых выставок нонконформистского искусства в Москве начиная с 1974 года. С 1980 года его работы выставляются на международных выставках в Бельгии, Финляндии, Германии, Великобритании, Израиле, Франции, США, Японии, многократно на аукционах Philips, Bonhams и Christie’s в Лондоне. Произведения художника находятся в крупнейших музеях и галереях Европы, США, Израиля, Канады и других стран.

В России его работы неоднократно отмечались дипломами I степени (1984, 1986, 1987) и первыми премиями (1985, 1989) ХФ Московского Союза художников.

Народный художник России Евгений Михайлович Зевин по праву находится в авангарде российского изобразительного искусства — и как приверженец яркой, оригинальной школы начала XX века, и как талантливый, профессионально владеющий кистью мастер, адекватно и актуально откликающийся на вызовы современности. Природная любознательность, искренний интерес к людям и их творчеству, его энциклопедические знания по истории живописи вызывают восхищение. И нет такого вопроса, на который он не смог бы обстоятельно ответить. Причем знания Евгения Михайловича — это не какой-то склад фактов и мнений, он размышляет, сопоставляет и выдает запоминающиеся суждения, логически выверенные и точные. Вероятно, свою роль сыграли семейные живописные традиции. Его дядя Лев Зевин учился в Витебске в художественной школе у Ю.Пэна, в народной художественной школе у М.Шагала и К.Малевича, а затем во ВХУТЕМАСе у Р.Фалька. В 1921-1925 годах — участник и один из создателей знаменитой «Группы 13», был одним из ярких представителей авангарда начала XX века.

«Картины Евгения Зевина радуют меня своей праздничностью, необыкновенной яркостью красок, душевной щедростью, юмором и иронией, — говорит друг художника, писатель Фазиль Искандер. — Редкий дар: его насмешка над действительностью лишена злобы и ярости. И это признак, по-моему, мудрости. Есть какая-то мистическая точность, когда художник ее достигает, картина, независимо от ее содержания, утешает, примиряет с жизнью. Я думаю, главная цель искусства — утешать человека, и Евгений Зевин почти всегда достигает этой цели. Его новаторство тут же на месте оплачивается самой верной и самой старинной монетой — талантом».

Огромное значение для Евгения Зевина играет не только сюжет, но и качество исполнения живописного произведения, чувство цвета, контрастность колористических характеристик, точность пластических решений. Во всех его картинах, вне зависимости от изобразительного стиля, даже неискушенному зрителю бросается в глаза этот тщательный, кропотливый труд по доведению полотна до совершенства.

Настойчивое желание идти своим путем, бескомпромиссное отстаивание собственных взглядов на предназначение художника, свой живописный почерк, свое образное отображение действительности и своего времени долгие годы делало Евгения Михайловича «неудобным» для официальных властей. Его участие в выставках нонконформистов начиная с 1970-х годов, в том числе на «квартирных выставках», одним из инициаторов которых был Оскар Рабин, и в знаковой «манифестации» в Измайловском парке осенью 1974 года приносили массу неприятностей. Однако коллеги по цеху, вопреки давлению невежественного партийного начальства, видели в Евгении Зевине состоявшегося художника. В 1974 году он был принят в молодежную секцию МОСХа, а когда в 1978 году его принимали в Союз художников, то рекомендации дали такие уважаемые и всемирно известные художники, как Иван Сорокин, Павел Никонов, Эдуард Браговский.

Леди Миддлтон и Евгений Зевин с супругой

Леди Миддлтон и Евгений Зевин с супругой в Лондоне но аукционе Philips

После поступления в Союз художников более 10 лет Евгений Михайлович был художественным руководителем творческой мастерской и членом художественного совета МХК Московского союза художников, а в дальнейшем заместителем председателя Комиссии по художественным комплексам МОСХа и заместителем председателя Объединенного комплексного Совета города Москвы. Из его мастерской вышла большая плеяда известных художников, и в настоящее время эти художники выставляются в Выставочном зале Российской Академии Искусств, художественным руководителем которого является Евгений Зевин.

В конце 1980-х годов к Евгению Зевину пришла заслуженная международная известность. Поистине, вышло по евангельской фразе «Нет пророка в своем отечестве». Картины художника оценили вначале на Западе — он выставлялся в Хельсинки, Брюсселе, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Берлине, Барселоне и Эдинбурге. Зарубежная пресса постоянно публикует работы Евгения Михайловича, пишет о нем, признавая его последователем традиций русского авангарда и их продолжателем. Полотна мэтра многократно имели успех на самых известных в мире лондонских аукционах изобразительного искусства, таких как Philips, Bonhams и Christie’s. В 1992 году с большим успехом картины Евгения Зевина экспонировались в Британской Королевской академии на выставке «Художники России — новое поколение». А в 1994 году он был участником обширной экспозиции «Образы советского искусства 1950-1980-х годов», проходившей в Русском музее в Санкт-Петербурге. Ряд картин вошли в антологию российского искусства с аналогичным названием, а также в книгу «Русские художники XVIII-XX вв.».

Зевин и Быстрицкая

Евгений Зевин и Элина Быстрицкая

Произведения художника находятся в крупнейших музеях и галереях Европы, США, Израиля, Канады и других стран.

«В своей живописи я всегда стараюсь найти что-то новое, неизведанное, не опробованное раньше, это и есть мое авангардное устремление, — объясняет собственную творческую позицию Евгений Михайлович Зевин. — Я хочу, чтобы мои картины помогали людям жить в наше непростое время, сделать их жизнь лучше, добрее, устойчивее, если хотите, надежнее. Я хотел бы морально, духовно, нравственно поддержать человека. Искусство должно давать человеку радость, доброту, нравственную и духовную опору. Меня часто приглашают на выставки, в основном зарубежные. Участвую в престижных аукционах. Мои картины покупают, они находятся в музеях, галереях, в частных коллекциях. Но я не стремлюсь во что бы то ни стало продать картины. Напротив, мне жаль расставаться с ними. Мне больше нравится, когда они находятся в моей мастерской. Я люблю их рассматривать, соотносить с вновь написанными, они помогают мне в моихтворческих поисках». В творческой биографии художника более 100 выставок как в России, так и за рубежом.

Евгений Зевин

«Ростовская звонница». 1969, холст, масло. 49×62

Свою творческую работу Евгений Зевин активно совмещает с общественной деятельностью, являясь одним из учредителей и вице-президентом Российской Академии Искусств со дня ее основания, а также художественным руководителем Выставочного зала Академии. Практически ни одно мероприятие Академии не проходит без его участия.

Все это, безусловно, является признанием его высокого профессионального мастерства и значимости как одного из современных художников, сумевшего выразить в своих произведениях существенные черты нашего времени.

Зевин Евгений

«Улица в Переславле-Залесском». 1975, холст, масло. 50×41

Зевин Евгений

«Натюрморт с садовой скамейкой». 1993, холст, масло. 80×60

Зевин Евгений

«Роза». 2001, холст, масло. 50×35

Зевин Евгений

«Кактус на окне в мастерской». 1976, холст, масло. 100×80

Зевин Евгений

«Дама с попугаем». 1978, холст, масло. 70×70

Подарок Евгению Зевину от Даниила Крамера. Юбилейная выставка.

Интервью радио Культура

«Действующие лица»:
Евгений ЗЕВИН

Евгений Зевин

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Гость: народный художник России, вице-президент Российской Академии искусств Евгений Зевин.

Тема: юбилейная выставка.

Ведущие — Виктория Луценко, Владислав Борецкий

 

 

Состоялась Юбилейная выставка Евгения Зевина

«От нонконформиста до народного художника» – это не только творческий путь Евгения Зевина, но и название его ретроспективной выставки, в которую вошли раритетные полотна. Мастер авангардного искусства отметил 65-летие и представил новую экспозицию в Российской академии художеств, посвященную пианисту Николаю Петрову. На открытии выставки Зевин приготовил для гостей музыкальный сюрприз. Рассказывают «Новости культуры».

Полумрак, игра света и теней, а главное – хороший джаз. Все, как любит Евгений Зевин. Его выставки всегда собирают много зрителей. Коллеги говорят: «Зевин всегда что-то придумает». Вот и свою ретроспективную выставку он сделал похожей на «квартирник» в духе 1970-х.

«Просто были квартиры, люди предоставляли свои помещения, и художники развешивали работы по стенам. Очень много народу, это было крайне интересно, тысячи людей приходили, стояли на улице, все лестничные клетки были заняты», – вспоминает мастер.

Спустя 40 лет на юбилейной выставке народного художника демонстрируются только избранные произведения. Примечательно, что ни под одной из работ нет названия – только год. Автор объясняет: большинство картин не требует разъяснений. Времена меняются, но многое по-прежнему актуально.

«Он никогда не отражал действительность зеркально, он всегда как-то пытался ее переосмыслить», – отмечает музыковед Святослав Бэлза.

Сейчас художник все больше тяготеет к декоративности. Примером тому могут послужить картины «Натюрморт с фруктами», «Бумажная птица» и «Разбитое сердце». В более ранних работах преобладают социальные мотивы и лирические настроения.

«Эта работа 1977 года называется «Памяти Дмитрия Шостаковича». Когда умер Дмитрий Шостакович, я был поклонником его творчества, у меня всегда вся жизнь была связана с музыкальным искусством», – признается Евгений Зевин.

Художник говорит, что на создание многих картин его вдохновил джаз. Для него музыка и изобразительное искусство неразрывны. Музыкальный сюрприз гостям преподнес давний друг Евгения Зевина – пианист Даниил Крамер.

«Мне всегда нравилось, как Евгений работает. Это такое удивительное сочетание масштаба и интимности, вот что мне всегда нравилось у Зевина. Это не каждому дано, и не каждый понимает это сочетание», – подчеркивает композитор, пианист, заслуженный артист России Даниил Крамер.

Музыканты держали интригу до выхода на сцену. На расспросы о концертной программе отвечали: «Это будет неожиданно для всех, даже для нас самих». Даниил Крамер много импровизировал. В какой-то момент он оставил клавиши и направился к ударной установке.

Новости культуры

Фото Дмитрия Розенбаума

Фото Дмитрия Розенбаума

Фото Дмитрия Розенбаума

Фото Антонина Баскатова

Фото Антонина Баскатова

Фото Дмитрия Розенбаума

Фото Дмитрия Розенбаума

Фото Антонина Баскатова

Фото Дмитрия Розенбаума

Фото Дмитрия Розенбаума

Фото Антонина Баскатова

Фото Дмитрия Розенбаума

Фото Антонина Баскатова

Фото Дмитрия Розенбаума

Фото Антонина Баскатова

Фото Антонина Баскатова

Фото Антонина Баскатова

Фото Дмитрия Розенбаума

ВСЕ Новые все

 

Календарь

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930